Требование налоговиков как подарок

Требования, письма уведомления – чего только нам не сыплется от налоговых щедрот. Естественно, что это вызывает раздражение, поскольку на это все приходится отвечать.
Но давайте попробуем взглянуть на это с другой стороны.

Когда к нам приходит налоговая проверка, все плохое, по большому счету уже случилось.

Проверяющие не появляются у нас, не будучи уверенными в том, что они смогут доначислить и взыскать значительные суммы.
Однако пока этого не произошло у нас есть шанс избежать такого поворота событий, получив предварительный сигнал.

Он говорит нам: здесь что-то не в порядке, надо обратить внимание и, по возможности, исправить ситуацию.

На эту мысль меня навело прочтение книги Джанелла Барлоу и Клауса  Меллера «Жалоба – это подарок».

Говоря о жалобах клиентов, авторы отмечают следующее:
«Когда потребители недовольны продуктами или сервисом, у них есть выбор: пожаловаться или уйти восвояси. Уходя, они не дают организации шанса устранить причины их разочарования».

Понятно, что получать жалобы никому не нравится. Равно, как и получать запросы о налоговиков. Однако в этом есть и положительная сторона.

«Если мы изменим свой менталитет по отношению к жалобам и начнем считать их подарком, нам будет легче учиться на негативных примерах. Заявленные претензии оказываются одним из самых доступных, хотя и недооцененных, источников».

Давайте попробуем взглянуть на налоговый запрос именно с этой точки зрения.

  • Какую информацию он нам дает?
  • Почему этот запрос пришел именно сейчас?
  • Почему спрашивают именно про этот эпизод?
  • Что можно исправить в ситуации?
  • Какие действия надо предпринять в первую очередь?

Продолжение в карусели ➡️

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.