Требования, письма уведомления – чего только нам не сыплется от налоговых щедрот. Естественно, что это вызывает раздражение, поскольку на это все приходится отвечать.
Но давайте попробуем взглянуть на это с другой стороны.
Когда к нам приходит налоговая проверка, все плохое, по большому счету уже случилось.
Проверяющие не появляются у нас, не будучи уверенными в том, что они смогут доначислить и взыскать значительные суммы.
Однако пока этого не произошло у нас есть шанс избежать такого поворота событий, получив предварительный сигнал.
Он говорит нам: здесь что-то не в порядке, надо обратить внимание и, по возможности, исправить ситуацию.
На эту мысль меня навело прочтение книги Джанелла Барлоу и Клауса Меллера «Жалоба – это подарок».
Говоря о жалобах клиентов, авторы отмечают следующее:
«Когда потребители недовольны продуктами или сервисом, у них есть выбор: пожаловаться или уйти восвояси. Уходя, они не дают организации шанса устранить причины их разочарования».
Понятно, что получать жалобы никому не нравится. Равно, как и получать запросы о налоговиков. Однако в этом есть и положительная сторона.
«Если мы изменим свой менталитет по отношению к жалобам и начнем считать их подарком, нам будет легче учиться на негативных примерах. Заявленные претензии оказываются одним из самых доступных, хотя и недооцененных, источников».
⠀
Давайте попробуем взглянуть на налоговый запрос именно с этой точки зрения.
- Какую информацию он нам дает?
- Почему этот запрос пришел именно сейчас?
- Почему спрашивают именно про этот эпизод?
- Что можно исправить в ситуации?
- Какие действия надо предпринять в первую очередь?